Рекомендации по применению продукции

Использование очищающих средств «ХИМЭКСИ» для нужд службы локомотивного хозяйства

Рекомендации по применению продукции компании «Химэкси»

Предложения по использованию очищающих средств производства завода «ХИМЭКСИ» для нужд службы локомотивного хозяйства.

В настоящее время при поддержании чистоты подвижного состава все большее внимание уделяется современным очищающим средствам и технологиям. Завод промышленных очистителей «ХИМЭКСИ» серийно производит и реализует высоко эффективные современные очищающие средства, позволяющие решить многие из существующих проблем.

Очистка наружных поверхностей подвижного состава в депо и вагонных участках, как правило, осуществляется растворами кислот (щавелевой, соляной, серной). Использование агрессивных средств опасно и не всегда эффективно. Применение препаратов производства «ХИМЭКСИ» успешно решает эту проблему, (см. Приложение 1).

В локомотивных и мотор-вагонных депо существует проблема обезжиривания узлов и деталей, а также очистка производственных площадей от замасливания. В большинстве случаев для этих целей используют либо керосин, либо диз.топливо. Эти вещества пожароопасны и обладают канцерогенными свойствами. Завод производит безопасные, водо-растворимые эмульгаторы, которые полностью удаляют с поверхностей минеральные масла, сажу и копоть (см. Приложение 2).

В салонах электроподвижных составов за счет проявления вандализма существует большое количество надписей маркерами. аэрозольными баллончиками, всевозможными наклейками. Как правило, единственный способ удаления такого рода загрязнений - механический с применением всевозможного рода растворителей (ацетон, бензин и т.д.) не приводит к полной очистке, трудоемко, вредно для здоровья и небезопасно в пожарном отношении. В настоящее время заводом разработан и серийно выпускается универсальный препарат удаляющий надписи и клейковину с одновременной очисткой поверхности от прочей грязи, (см. Приложение 3).

При поддержании чистоты внутри салонов пассажирских вагонов осуществляется очистка ворсовых, пластиковых, деревянных и др. поверхностей, а также обработка сан. узлов. Завод «ХИМЭКСИ» производит эффективные и дешевые средства для очистки различных поверхностей с одновременной санитарной обработкой. Специально разработан состав, который удаляет зловонные запахи, очищает поверхности от мочевого камня и ржавчины, а также обладает биоцидными и фунгицидными свойствами (см. Приложение 4).

При эксплуатации привокзальных зданий н других сооружений на фасадах образуются атмосферные отложения, солевые и окисные налеты. Применение механического способа очистки (песко-струйная обработка), а также покраска такого рода поверхностей, как правило, невозможна. Периодически возникают и другие проблемы: такие, как ликвидация сажи и копоти при локальных возгораниях, очистка строительных конструкций от строительных загрязнений (цементный раствор и др.). удаление проливов горюче-смазочных материалов и пр. Во многих случаях эти проблемы решаются очистителями производства «ХИМЭКСИ» без привлечения квалифицированных специалистов и с низкими затратами, (см. Приложение 5).

При перевозке сырой нефти и горюче-смазочных материалов требуется очистка цистерн от остатков нефтепродуктов. Применение препаратов производства «ХИМЭКСИ» существенно облегчило бы эту задачу на паро-пропарочных станциях (особенно в зимний период времени).

Перечисленные выше области применения очистителей не охватили весь спектр возможного использования продукции завода «ХИМЭКСИ».

Средства представляют собой концентрированные водо-растворимые препараты. Нетоксичны, взрыво-,пожаробезопасны, не вызывают аллергических реакций. После использования УМС остаточные количества активных веществ в смывных водах полностью разлагаются при биологической очистке сточных вод, что не вызывает загрязнения окружающей среды. Применение данных препаратов одобрено «ЛЕНГИПРОТРАНС». Все предлагаемые средства сертифицированы, прошли надлежащие испытания и одобрены для применения органами здравоохранения.

Ниже приводится перечень объектов, где использовалась продукция «ХИМЭКСИ», а также некоторые отзывы о результатах применения препаратов на объектах железнодорожного транспорта.

Перечень объектов и предприятий на которых применялись очищающие средства производства "ХИМЭКСИ"

В настоящее время такого рода средства успешно применялись:

  • при очистке высотного здания Мэрии г. Москвы на Новом Арбате от атмосферных загрязнений;
  • при строительстве Комплексов «Поклонная Гора» и «Памятник Героям ПВО»;
  • при реконструкции памятника А.В.Суворова;
  • для поддержания в чистоте Московской кольцевой автодороги;
  • при очистке фасада и стеклянного дебаркадера Киевского вокзала г. Москвы;
  • при ликвидации последствий пожара на фасаде здания МГТС г. Москвы.
  • для очистки фасада здания «Дома кино».
  • для очистки гранитных набережных реки Москвы и пр.

Потребителями являются:

  • Локомотивное депо «Крюково» Октябрьской ЖД;
  • Мотор-вагонное депо Москва Октябрьской ЖД;
  • Вагоноремонтный завод г. Улан-Удэ;
  • Орская паро-пропарочная станция для ЖД цистерн Южно-Уральской железной дороги;
  • ГУП «Доринвест» (комплексы «Александровский сад» и «Манежная площадь».
  • ГУП «ГОРМОСТ» (комплекс «Поклонная Гора» и МКАД)
  • ГУП «Кремлевское кольцо»;
  • «Мединцентр» при ГлавУпДК МИД России;
  • Управление эксплуатации Дома правительства России;
  • Царицинский, Останкинский, Бусиновский, Коломенский и др. мясоперерабатывающие комбинаты;
  • ЗАО «Белла» (Польша);
  • Выставочный комплекс «Экспо-Центр» на Краснопресненской набережной;
  • АО «Элмаш» Министерства атомной энергетики;
  • Фармацевтическая Фирма «Протек»
  • а также большое количество других предприятий.

Приложение 1: Предложения по очистке наружных поверхностей подвижного состава

При эксплуатации подвижного состава на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) образуются комплексные отложения окисного, сажистого и масляного характера.

Для поддержания чистоты, как правило, используют растворы кислот (щавелевой, серной, соляной, орто-фосфорной). В некоторых случаях добавляют в растворы поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Однако, анализ существующих технологий и применяемых средств, показывает, что комплексное и эффективное решение этой проблемы отсутствует. В частности, применение кислотных растворов имеет следующие проблемы:

  • - хорошо удаляются окисные, известковые и сажистые налеты, но не ликвидируются потеки минеральных масел, и загрязнения органического характера (особенно на мотор-вагонных составах);
  • - при подготовке водных растворов необходимо повышенное внимание к технике безопасности и охране труда. Кислоты имеют 2 класс опасности и вредные испарения;
  • - при отмывке в летний период времени существует опасность так называемого «сжигания ЛКП» (При высыхании раствора происходит увеличение концентрации кислоты, что приводит к разрушению ЛКП).

Многолетний анализ существующих проблем и опыт использования различных очищающих средств позволил разработать новые препараты для очистки внешних поверхностей подвижного состава.

В настоящее время серийно производятся и рекомендуются к применению «K1-Экси» и «Пром-Экси».

«K1-Экси» - кислотное средство. Рекомендуется для очистки поверхностей с большим содержанием окислов (мотор-вагонные составы), а также для очистки составов после эксплуатации в осенне-зимний период.

Не вызывает коррозии металлических поверхностей. Не разъедает ЛКП. Рекомендуемая концентрация в водном растворе 1 : 10.

«Пром-Экси» - щелочное средство. Предназначено для эффективной очистки поверхностей от сажи, копоти, масляных и белковых загрязнений. Рекомендуется для периодической мойки наружных поверхностей локомотивов и вагонов. Эффективен раствор даже при концентрациях меньше 1%. Рекомендуемая концентрация в водном растворе при значительных отложениях -1:10.

Оба препарата можно применять как для ручной мойки, так и в портальных моечных машинах.

Приложение 2: Предложения по использованию очищающих средств в депо и вагоноремонтных заводах

При ремонте локомотивов и вагонов возникает целый комплекс проблем по очистке узлов и деталей от масляных и почвенных загрязнений (обезжиривание). Как правило, для целей обезжиривания используется керосин. Это требует особых условий: повышенные требования к пожарной безопасности, вытяжная вентиляция, проблемы с утилизацией отработанного раствора и т.п.

Проблемой является и очистка тележек и колесных пар. Как правило, используются горячие растворы каустической соды.

В цехах депо и вагоноремонтных заводов со временем на полах образуется слой почвы, перемешанной с остатками нефтепродуктов. Очистка таких отложений представляет серьезную проблему.

Завод «ХИМЭКСИ» разработал и серийно выпускает гамму промышленных очистителей на водной основе которые успешно эмульгируют нефтепродукты. В зависимости от необходимости, предлагаются щелочная серия препаратов «Пром-Экси» или нейтральное средство «Техно-Экси» (рН концентрата - 7).

Водный раствор «Пром-Экси» успешно обезжиривает узлы и детали. Обезжиривание осуществляется при комнатной температуре (оптимальная температура 40 - 50° С).

Для обезжиривания изделий из цветных металлов предлагается водный раствор нейтрального препарата «Техно-Экси». Рекомендуемое разбавление водой при обезжиривании 1 : 10 - 1 : 7. Моющие растворы препаратов возможно использовать вторично.

Приложение 3: Рекомендации по использованию очищающих средств внутри салонов мотор-вагонных составов

Пригородные поезда, особенно в мегаполисах, стали частью городского транспорта. Большие пассажиропотоки приводят к специфичным загрязнениям салонов вагонов таких как: надписи маркерами, аэрозольными баллончиками. После удаления самоклеящихся плакатов и всевозможных наклеек на пластике остается трудно удаляемая клейковина, к которой быстро прилипает грязь. Это в совокупности делает неопрятным вид вагонов.

Как правило, единственный способ удаления такого рода загрязнений -механический. Применение всевозможного рода растворителей (ацетон, бензин и т.д.) не приводит к желаемому результату, вредно и небезопасно в пожарном отношении.

Универсальное моющее средство «Пром-Экси» позволяет ликвидировать такие загразнения с пластика, дерматина, стекла и других поверхностей.

При очистке поверхности небольшое количество концентрата наносят на загрязненное пятно, выдерживают не доводя до высыхания, затем влажной тряпкой или щеткой удаляют загрязнение с поверхности. Поверхность промывается чистой водой.

В небольших концентрациях (0,5-1,0%) водный раствор «Пром-Экси» можно эффективно применять для мытья полов, стен и дерматина сидений от почвенных и пылевых отложений.

Приложение 4: Предложения по поддержанию чистоты в вагонах дальнего следования

Завод «ХИМЭКСИ» производит спектр универсальных моющих средств для поддержания чистоты внутри пассажирских вагонов.

Для очистки стекла, пластика, окрашенных поверхностей рекомендуется водный раствор «Ун-Экси» (5 - 10 %). Препарат не оставляет разводов, обладает антистатическим эффектом.

Для очистки ворсовых покрытий рекомендуется водный раствор «Сан - Экси» (5 - 10 %). Препарат обладает антистатическим эффектом, бактерицидными и фунгицидными свойствами.

Серьезной проблемой при эксплуатации пассажирских вагонов является поддержание чистоты санитарно-технического оборудования и помещений туалетов. Традиционно, для обеспечения чистоты, как правило, применяются стиральные порошки и раствор хлорамина. Однако, со временем на унитазах образуется мочевой камень, являющийся основным источником зловонных запахов. Кроме того, при использовании воды из различных источников, возможно образование ржавых налетов и известковых отложений (в т. числе и на кранах и раковинах умывальников). В совокупности - это приводит к неприглядному виду сан-тех. узлов вагонов и сохранению зловонного запаха.

Завод промышленных очистителей «ХИМЭКСИ» серийно производит дешевые очищающие средства с эффектом санитарной обработки. Использование препаратов позволяет успешно удалять мочевой камень и известковые отложения на любых поверхностях и, как следствие, ликвидировать неприятные запахи. При очистке поверхностей одновременно происходит санитарная обработка.

Приложение 5: Предложения по очистке фасадов зданий

На фасадах зданий, облицованных глазурованной плиткой, полированным гранитом, мрамором и прочими отделочными материалами в процессе многолетней эксплуатации образуются атмосферные отложения. солевые и окисные налеты. Применение механического способа очистки (песко-струйная обработка), а также покраска такого рода поверхностей, как правило, невозможна.

Периодически возникают и другие проблемы: такие, как ликвидация сажи и копоти при локальных возгораниях, очистка строительных конструкций от строительных загрязнений (цементный раствор и др.). удаление проливов горюче-смазочных материалов и пр.

Применение серии фасадных очистителей производства «ХИМЭКСИ» («K1-Экси», «КФ-Экси») позволяет успешно решать данные проблемы.