Применение транспортными компаниями

На автотранспортных предприятиях, локомотивных и вагонных депо существует целый перечень проблем, которые возможно решить с использованием продукции производства "ХИМЭКСИ" в т. ч.:

  • очистка наружных поверхностей автопарка и подвижного состава в депо и вагонных участках;
  • обезжиривание узлов и деталей, а также очистка производственных площадей от замасливания;
  • удаление в салонах транспортных средств надписей маркерами. аэрозольными баллончиками, всевозможными наклейками, а также общее поддержание чистоты внутри салонов (очистка ворсовых, пластиковых, деревянных и др. поверхностей, обработка сан. узлов и т.п.).

При эксплуатации ж/д подвижного состава на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) образуются комплексные отложения окисного, сажистого и масляного характера.

Для поддержания чистоты, как правило, используют растворы кислот (щавелевой, серной, соляной, орто-фосфорной). В некоторых случаях добавляют в растворы поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Однако, анализ существующих технологий и применяемых средств, показывает, что комплексное и эффективное решение этой проблемы отсутствует. В частности, применение кислотных растворов имеет следующие проблемы:

  • хорошо удаляются окисные, известковые и сажистые налеты, но не ликвидируются потеки минеральных масел, и загрязнения органического характера (особенно на мотор-вагонных составах);
  • при подготовке водных растворов необходимо повышенное внимание к технике безопасности и охране труда. Кислоты имеют 2 класс опасности и вредные испарения;
  • при отмывке в летний период времени существует опасность так называемого "сжигания ЛКП" (При высыхании раствора происходит увеличение концентрации кислоты, что приводит к разрушению ЛКП).

Многолетний анализ существующих проблем и опыт использования различных очищающих средств позволил разработать новые препараты для очистки внешних поверхностей подвижного состава.

В настоящее время серийно производятся и рекомендуются к применению серии препаратов «K1-Экси» и «Пром-Экси».