Очищающие средства для служб локомотивного хозяйства

В настоящее время при поддержании чистоты подвижного состава все большее внимание уделяется современным очищающим средствам и технологиям. Завод промышленных очистителей «ХИМЭКСИ» серийно производит и реализует высоко эффективные современные очищающие средства, позволяющие решить многие из существующих проблем.

Предложения по использованию очищающих средств производства завода «ХИМЭКСИ» для нужд службы локомотивного хозяйства.

Очистка наружных поверхностей подвижного состава в депо и вагонных участках, как правило, осуществляется растворами кислот (щавелевой, соляной, серной). Использование агрессивных средств опасно и не всегда эффективно. Применение препаратов производства «ХИМЭКСИ» успешно решает эту проблему, (см. Приложение 1).

В локомотивных и мотор-вагонных депо существует проблема обезжиривания узлов и деталей, а также очистка производственных площадей от замасливания. В большинстве случаев для этих целей используют либо керосин, либо диз. топливо. Эти вещества пожароопасны и обладают канцерогенными свойствами. Завод производит безопасные, водорастворимые эмульгаторы, которые полностью удаляют с поверхностей минеральные масла, сажу и копоть (см. Приложение 2).

В салонах электроподвижных составов за счет проявления вандализма существует большое количество надписей маркерами. аэрозольными баллончиками, всевозможными наклейками. Как правило, единственный способ удаления такого рода загрязнений — механический с применением всевозможного рода растворителей (ацетон, бензин и т. д.) не приводит к полной очистке, трудоемко, вредно для здоровья и небезопасно в пожарном отношении. В настоящее время заводом разработан и серийно выпускается универсальный препарат удаляющий надписи и клейковину с одновременной очисткой поверхности от прочей грязи, (см. Приложение 3).

При поддержании чистоты внутри салонов пассажирских вагонов осуществляется очистка ворсовых, пластиковых, деревянных и др. поверхностей, а также обработка сан. узлов. Завод «ХИМЭКСИ» производит эффективные и дешевые средства для очистки различных поверхностей с одновременной санитарной обработкой. Специально разработан состав, который удаляет зловонные запахи, очищает поверхности от мочевого камня и ржавчины, а также обладает биоцидными и фунгицидными свойствами (см. Приложение 4).

При эксплуатации привокзальных зданий н других сооружений на фасадах образуются атмосферные отложения, солевые и окисные налеты. Применение механического способа очистки (пескоструйная обработка), а также покраска такого рода поверхностей, как правило, невозможна. Периодически возникают и другие проблемы: такие, как ликвидация сажи и копоти при локальных возгораниях, очистка строительных конструкций от строительных загрязнений (цементный раствор и др.). удаление проливов горюче-смазочных материалов и пр. Во многих случаях эти проблемы решаются очистителями производства «ХИМЭКСИ» без привлечения квалифицированных специалистов и с низкими затратами, (см. Приложение 5).

При перевозке сырой нефти и горюче-смазочных материалов требуется очистка цистерн от остатков нефтепродуктов. Применение препаратов производства «ХИМЭКСИ» существенно облегчило бы эту задачу на паро-пропарочных станциях (особенно в зимний период времени).

Перечисленные выше области применения очистителей не охватили весь спектр возможного использования продукции завода «ХИМЭКСИ».

Средства представляют собой концентрированные водорастворимые препараты. Нетоксичны, взрыво-, пожаробезопасны, не вызывают аллергических реакций. После использования УМС остаточные количества активных веществ в смывных водах полностью разлагаются при биологической очистке сточных вод, что не вызывает загрязнения окружающей среды. Применение данных препаратов одобрено «ЛЕНГИПРОТРАНС». Все предлагаемые средства сертифицированы, прошли надлежащие испытания и одобрены для применения органами здравоохранения.

Ниже приводится перечень объектов, где использовалась продукция «ХИМЭКСИ», а также некоторые отзывы о результатах применения препаратов на объектах железнодорожного транспорта.

Перечень объектов и предприятий на которых применялись очищающие средства производства «ХИМЭКСИ»

В настоящее время такого рода средства успешно применялись:

  • при очистке высотного здания Мэрии г. Москвы на Новом Арбате от атмосферных загрязнений;
  • при строительстве Комплексов «Поклонная Гора» и «Памятник Героям ПВО»;
  • при реконструкции памятника А. В. Суворова;
  • для поддержания в чистоте Московской кольцевой автодороги;
  • при очистке фасада и стеклянного дебаркадера Киевского вокзала г. Москвы;
  • при ликвидации последствий пожара на фасаде здания МГТС г. Москвы.
  • для очистки фасада здания «Дома кино».
  • для очистки гранитных набережных реки Москвы и пр.

Потребителями являются:

  • Локомотивное депо «Крюково» Октябрьской ЖД;
  • Мотор-вагонное депо Москва Октябрьской ЖД;
  • Вагоноремонтный завод г. Улан-Удэ;
  • Орская паро-пропарочная станция для ЖД цистерн Южно-Уральской железной дороги;
  • ГУП «Доринвест» (комплексы «Александровский сад» и «Манежная площадь».
  • ГУП «ГОРМОСТ» (комплекс «Поклонная Гора» и МКАД)
  • ГУП «Кремлевское кольцо»;
  • «Мединцентр» при ГлавУпДК МИД России;
  • Управление эксплуатации Дома правительства России;
  • Царицинский, Останкинский, Бусиновский, Коломенский и др. мясоперерабатывающие комбинаты;
  • ЗАО «Белла» (Польша);
  • Выставочный комплекс «Экспо-Центр» на Краснопресненской набережной;
  • АО «Элмаш» Министерства атомной энергетики;
  • Фармацевтическая Фирма «Протек»
  • а также большое количество других предприятий.

Приложение 1: Предложения по очистке наружных поверхностей подвижного состава

При эксплуатации подвижного состава на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) образуются комплексные отложения окисного, сажистого и масляного характера.

Для поддержания чистоты, как правило, используют растворы кислот (щавелевой, серной, соляной, орто-фосфорной). В некоторых случаях добавляют в растворы поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Однако, анализ существующих технологий и применяемых средств, показывает, что комплексное и эффективное решение этой проблемы отсутствует. В частности, применение кислотных растворов имеет следующие проблемы:

  • — хорошо удаляются окисные, известковые и сажистые налеты, но не ликвидируются потеки минеральных масел, и загрязнения органического характера (особенно на мотор-вагонных составах);
  • — при подготовке водных растворов необходимо повышенное внимание к технике безопасности и охране труда. Кислоты имеют 2 класс опасности и вредные испарения;
  • — при отмывке в летний период времени существует опасность так называемого «сжигания ЛКП» (При высыхании раствора происходит увеличение концентрации кислоты, что приводит к разрушению ЛКП).

Многолетний анализ существующих проблем и опыт использования различных очищающих средств позволил разработать новые препараты для очистки внешних поверхностей подвижного состава.

В настоящее время серийно производятся и рекомендуются к применению «K1-Экси» и «Пром-Экси».

«K1-Экси» — кислотное средство. Рекомендуется для очистки поверхностей с большим содержанием окислов (мотор-вагонные составы), а также для очистки составов после эксплуатации в осенне-зимний период.

Не вызывает коррозии металлических поверхностей. Не разъедает ЛКП. Рекомендуемая концентрация в водном растворе 1: 10.

«Пром-Экси» — щелочное средство. Предназначено для эффективной очистки поверхностей от сажи, копоти, масляных и белковых загрязнений. Рекомендуется для периодической мойки наружных поверхностей локомотивов и вагонов. Эффективен раствор даже при концентрациях меньше 1%. Рекомендуемая концентрация в водном растворе при значительных отложениях −1:10.

Оба препарата можно применять как для ручной мойки, так и в портальных моечных машинах.

Приложение 2: Предложения по использованию очищающих средств в депо и вагоноремонтных заводах

При ремонте локомотивов и вагонов возникает целый комплекс проблем по очистке узлов и деталей от масляных и почвенных загрязнений (обезжиривание). Как правило, для целей обезжиривания используется керосин. Это требует особых условий: повышенные требования к пожарной безопасности, вытяжная вентиляция, проблемы с утилизацией отработанного раствора и т. п.

Проблемой является и очистка тележек и колесных пар. Как правило, используются горячие растворы каустической соды.

В цехах депо и вагоноремонтных заводов со временем на полах образуется слой почвы, перемешанной с остатками нефтепродуктов. Очистка таких отложений представляет серьезную проблему.

Завод «ХИМЭКСИ» разработал и серийно выпускает гамму промышленных очистителей на водной основе которые успешно эмульгируют нефтепродукты. В зависимости от необходимости, предлагаются щелочная серия препаратов «Пром-Экси» или нейтральное средство «Техно-Экси» (рН концентрата — 7).

Водный раствор «Пром-Экси» успешно обезжиривает узлы и детали. Обезжиривание осуществляется при комнатной температуре (оптимальная температура 40 — 50° С).

Для обезжиривания изделий из цветных металлов предлагается водный раствор нейтрального препарата «Техно-Экси». Рекомендуемое разбавление водой при обезжиривании 1: 10 — 1: 7. Моющие растворы препаратов возможно использовать вторично.

Приложение 3: Рекомендации по использованию очищающих средств внутри салонов мотор-вагонных составов

Пригородные поезда, особенно в мегаполисах, стали частью городского транспорта. Большие пассажиропотоки приводят к специфичным загрязнениям салонов вагонов таких как: надписи маркерами, аэрозольными баллончиками. После удаления самоклеящихся плакатов и всевозможных наклеек на пластике остается трудно удаляемая клейковина, к которой быстро прилипает грязь. Это в совокупности делает неопрятным вид вагонов.

Как правило, единственный способ удаления такого рода загрязнений -механический. Применение всевозможного рода растворителей (ацетон, бензин и т. д.) не приводит к желаемому результату, вредно и небезопасно в пожарном отношении.

Универсальное моющее средство «Пром-Экси» позволяет ликвидировать такие загрязнения с пластика, дерматина, стекла и других поверхностей.

При очистке поверхности небольшое количество концентрата наносят на загрязненное пятно, выдерживают не доводя до высыхания, затем влажной тряпкой или щеткой удаляют загрязнение с поверхности. Поверхность промывается чистой водой.

В небольших концентрациях (0,5-1,0%) водный раствор «Пром-Экси» можно эффективно применять для мытья полов, стен и дерматина сидений от почвенных и пылевых отложений.

Приложение 4: Предложения по поддержанию чистоты в вагонах дальнего следования

Завод «ХИМЭКСИ» производит спектр универсальных моющих средств для поддержания чистоты внутри пассажирских вагонов.

Для очистки стекла, пластика, окрашенных поверхностей рекомендуется водный раствор «Ун-Экси» (5 — 10%). Препарат не оставляет разводов, обладает антистатическим эффектом.

Для очистки ворсовых покрытий рекомендуется водный раствор «Сан-Экси» (5 — 10%). Препарат обладает антистатическим эффектом, бактерицидными и фунгицидными свойствами.

Серьезной проблемой при эксплуатации пассажирских вагонов является поддержание чистоты санитарно-технического оборудования и помещений туалетов. Традиционно, для обеспечения чистоты, как правило, применяются стиральные порошки и раствор хлорамина. Однако, со временем на унитазах образуется мочевой камень, являющийся основным источником зловонных запахов. Кроме того, при использовании воды из различных источников, возможно образование ржавых налетов и известковых отложений (в т. числе и на кранах и раковинах умывальников). В совокупности — это приводит к неприглядному виду сан-тех. узлов вагонов и сохранению зловонного запаха.

Завод промышленных очистителей «ХИМЭКСИ» серийно производит дешевые очищающие средства с эффектом санитарной обработки. Использование препаратов позволяет успешно удалять мочевой камень и известковые отложения на любых поверхностях и, как следствие, ликвидировать неприятные запахи. При очистке поверхностей одновременно происходит санитарная обработка.

Приложение 5: Предложения по очистке фасадов зданий

На фасадах зданий, облицованных глазурованной плиткой, полированным гранитом, мрамором и прочими отделочными материалами в процессе многолетней эксплуатации образуются атмосферные отложения. солевые и окисные налеты. Применение механического способа очистки (пескоструйная обработка), а также покраска такого рода поверхностей, как правило, невозможна.

Периодически возникают и другие проблемы: такие, как ликвидация сажи и копоти при локальных возгораниях, очистка строительных конструкций от строительных загрязнений (цементный раствор и др.). удаление проливов горюче-смазочных материалов и пр.

Применение серии фасадных очистителей производства «ХИМЭКСИ» («K1-Экси», «КФ-Экси») позволяет успешно решать данные проблемы.

Возможно вас заинтересует